"Блог"
Кто бы что ни говорил, встречают по одежке. И так будет всегда, потому что именно так устроен человек – инстинктивно с первого взгляда оценивать: друг или… Товарная упаковка – та же «одежка». И здесь работают те же «законы привлекательности», которые помогают потенциальному потребителю/покупателю распознать «своих».
1. Отображать суть товара.
Разработка упаковки товара, пожалуй, не менее важна, чем разработка дизайна самого товара. По меньшей мере, она должна соответствовать практически тем же 5 критериям.
Ведь именно упаковка привлекает или, напротив, делает товар незаметным. При этом даже самый минималистичный вариант, быть может, с единственной надписью или логотипом где-нибудь в уголке, как правило, очень продуманный – например, если упаковка ослепительно белая, мы считываем, что это, возможно, высокотехнологичный гаджет, а если по цвету и текстуре она напоминает крафт-бумагу, мы сразу чувствуем что-то домашнее, сделанное с любовью чьими-то руками. Большинству товаров все же требуется информационное сопровождение, помимо чисто интуитивного первого ощущения. И это «работа» упаковки: она берет на себя роль молчаливого продавца-консультанта (тем более что говорящий продавец-консультант не всегда доступен…). Лаконично и ярко она объясняет не только ЧТО внутри, но главным образом ЗАЧЕМ это нужно покупателю.
2. Отображать ценности и стиль жизни целевой аудитории.
Упаковка помогает покупателю и продавцу найти друг друга, выцепить продукт взглядом из общего ряда подобных. Поэтому только четкое понимание, кто конечный потребитель и на что он обращает внимание, позволит создать грамотный креатив – динамичный или расслабленный, яркий или в приглушенных, пастельных тонах. Если ваш покупатель – осознанный потребитель, тогда стоит обозначить на лаконичной упаковке, что и компания разделяет эти ценности и использует, например перерабатываемые материалы.
3. Отображать статус.
Вернемся к «одежке», с которой начинался разговор. Дорогому товару нужна дорогая упаковка – с точки зрения не себестоимости материалов, а стиля. Упаковка – это ярлык ценовой категории товара. И это вопрос не просто цены, а ценности: люди и себя как потребителей соотносят с соответствующей категорией. При этом качественная, достойная упаковка массовых товаров всегда привлекает больше потребительского интереса и становится аргументом в пользу покупки – нам нравится, когда нас ценят.
4. Быть удобной для логистики и транспортировки.
А это прямая базовая обязанность упаковки. От нее ожидаются компактность, удобство, информативность. Мы продумываем ее эргономичность и расположение необходимой информации.
5. Быть приятной для глаз и на ощупь.
Креативность – вот что выделит продукт на полке среди других товаров. Искусство дизайна маленькой упаковки в чем-то сродни искусству большой архитектуры, когда множество практических задач совмещаются в одном элегантном решении. Для нас упаковка – продолжение и развитие вашего продукта, возможность добавить ему «изюминку». Чтобы подобрать то самое правильное решение, мы соединяем: ожидания будущего покупателя, экспертные знания автора продукта и свободу художника-дизайнера. Делаем все, чтобы нашу упаковку захотелось взять в руки.